БарраяrВремя перемен

Преступления и наказания

Назад к списку правил

1. Задержание

Задержание — это доставление в уполномоченные органы подозреваемого в совершении правонарушения.

Принципы задержания

Мы не создаем полный свод законов Барраяра, будут только некоторые. В остальных случаях вы можете ориентироваться на УК РФ и здравый смысл. Убийство, воровство, причинение физического вреда и так далее — это все преступные действия. Так как у нас нет обычной полиции, то мелкое хулиганство и прочие административные правонарушения мы игнорируем. На всякий случай напоминаем, что оскорбление и клевета на членов императорской семьи являются преступлениями и входят в сферу деятельности МПВ.

Согласно статье 6 закона «О статусе форов» графы и их наследники подсудны только Совету графов и не могут быть задержаны кроме как на месте преступления или же по приказу Совета графов. Согласно статье 7 того же закона, правами наследника графа обладает также официально назначенный Голос Графа, представляющий его в Совете Графов.

Также личной неприкосновенностью обладают сотрудники посольств. Подробнее в разделе «Дипломатический иммунитет».

Ход задержания

Побег

Побег в ходе задержания и конвоирования невозможен. Просто не делайте этого. Попытка сторонних лиц отбить того, кого задерживают, заканчивается тяжелым ранением для всех нападавших.

Побег из камеры заключения невозможен. Если вашего друга задержали, то пытайтесь освободить его другим путем. Ходите в императору, главе СБ, главе МПВ, уговаривайте, шантажируйте, давайте взятки — что угодно.

Пожалуйста, не запирайте двери физически. Заключенные, будьте честны, не убегайте, оправдывая себя тем, что дверь была не заперта. Побег невозможен.

Время содержания под стражей

2. Обыск

Обыскать можно только не сопротивляющегося (парализованного или находящегося под угрозой) человека. Узнайте, какой способ игрок предпочтет:

  1. «По жизни», ощупыванием, можно попросить снять верхний слой одежды.
  2. Бесконтактно, опросом («Что у вас в левом кармане куртки?»), лгать и недоговаривать при этом запрещено.

Обыск в локациях проводится по реалу. Все пожизневые вещи необходимо убрать и промаркировать этикеткой «Неигровые вещи» (этикетки будут выданы). Эти вещи трогать запрещено. Прятать игровые вещи в неигровые хранилища также запрещено — это выводит вещь из игры до конца игры. Все, что не находится под маркером «Неигровые вещи», считается игровым и может быть перерыто и изъято.

Внимание! Мы настоятельно просим не устраивать в комнатах пожизневый бардак и все лишние вещи убирать.

Кроме того, мы просим не прятать игровые вещи в местах, которые по определению сложно обнаружить (закапывать в лесу, прятать в труднодоступных местах и так далее). Это игра, и мы все хотим, чтобы она была интересной, а для этого нужно постоянно взаимодействовать. Не лишайте других игроков шанса найти нужные вещи.

3. Проникновение в помещение

Войти в чужое помещение могут только представители власти при наличии у них ордера на обыск помещения. Всем остальным придется либо приходить вместе с хозяином дома и украдкой высматривать нужное, либо получать согласие оного хозяина, чтобы зайти в его дом без него.

Физически номера не запираются, но мы настоятельно просим вас уважать вышеуказанное правило.

4. Судебно-медицинская экспертиза

На игре возможно проведение судебно-медицинской экспертизы (через игротеха). В нее входит определение времени и причины смерти.

Возможность/невозможность проведения экспертизы определяет игротехник, как и ее исход (удалось получить сведения или нет).

Запрос на экспертизу имеют право отправить представители СБ и МПВ. При обнаружении трупа любым другим персонажем, необходимо вызвать представителя МПВ или СБ, которые уже составят (по необходимости) соответствующий запрос. Если наступила смерть по неясным причинам пациента Имперского госпиталя или посольского стационара, медики также могут послать запрос на экспертизу.

Запрос на экспертизу составляется в свободной форме и отправляется в джаббер сообщением логину med. Ответ придет от него же.

5. Суд

Судебная система Барраяра является двухуровневой. В системе императорских судов рассматриваются наиболее тяжкие или крупные преступления, остальные правонарушения находятся в юрисдикции судебных систем графств, подчиняющихся непосредственно графам.

В системе имперских судов отдельно выделена судебная система Министерства политвоспитания, которое осуществляет весь процесс расследования и судопроизводства по делам, находящимся в их юрисдикции, то есть все, что касается следующего:

Также согласно статье 6 закона «О статусе форов» графы и их наследники подсудны только Совету графов и не могут быть задержаны кроме как на месте преступления или же по приказу Совета графов. Согласно статье 7 того же закона, правами наследника графа обладает также официально назначенный Голос Графа, представляющий его в Совете Графов.

Кроме того, на Совет Графов могут быть вынесены дела, принятие решений по которым изменяет существующее общеимперское законодательство. Так как на Барраяре действует прецедентная система права, принятие судебных решений по подобным делам может иметь государственную важность.

Таким образом, на игре будет четыре вида судов:

  1. имперский суд — осуществляется императорской канцелярией [на игре судить будет либо сам император, либо назначенное им лицо];
  2. суд министерства политвоспитания по вопросам его компетенции;
  3. Совет Графов как суд для графов и их наследников;
  4. графские суды на территории, подсудной им.

Территория особняков графов является частью их графств, поэтому все, что происходит на этой территории (за исключением дел, подсудных императорским судам и суду МПВ) попадает под юрисдикцию конкретных графов. Все, что касается небольших правонарушений (включая мелкие преступления), разводов, имущественных и личных споров и прочее подобное.

То есть, если в особняке многоуважаемого графа Фор-такого-то устроят драку, ну или решит кто-то развестись (согласно действующим законам), или кто-то сломает чей-то фамильный кинжал — вопросы по всем этим спорам и делам будут подсудны графу Фор-такому-то. А вот если в особняке этого же графа кто-то устроит дуэль или будет подстрекать к бунту против императора, то данном случае вам стоит ждать визита или МПВ, или СБ.

Имеющиеся на игре особняки графов:

Остальные графы или Голоса Графов личных особняков на этой игре в столице не имеют.

Улики: в некоторых делах могут присутствовать улики. Так как мы не можем создать все необходимые реальные документы, частично улики могут моделироваться следующим образом: это будет лист или иной документ, заверенный печатью и подписью мастерской группы (флорентийская лилия), на котором будет написано, что именно вы видите перед собой. Написанному верить!

Например: лист с надписью «Вы видите цветную фотографию угнанного имперского крейсера». Подпись, печать, «Написанному верить». Пожалуйста, побудьте в этот момент сильными игроками и отыграйте, что это действительно нужная фотография.

В своих решения вы можете опираться на некоторые имеющиеся законы (список будет пополняться в ближайшие дни) и здравый смысл. Прецедентная система права весьма гибкая. Мы не хотим создавать слишком много никому не нужных бумаг.

6. Дипломатический иммунитет

Дипломатические представители имеют право на поддержание связи со своей страной, получение новостной корреспонденции и т.д (тайна дипломатической переписки и неприкосновенность дипкурьеров — на игре невозможен перехват дипломатической почты).

Дипломатические представители (послы, а также иные сотрудники посольств) обладают личной неприкосновенностью. Это означает, что они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. В случае задержания на месте преступления дипломатические представители могут подвергнуться личному досмотру только с согласия посла своего государства. Если же личному досмотру должен подвергнуться сам посол, необходимо присутствие третьей стороны — полномочного посла другого государства — выступающей свидетелем.

Территория посольств считается территорией того государства, которое оно представляет, то есть обладает экстерриториальностью. Посольства неприкосновенны, соответственно:

  1. барраярские власти не могут вступать в помещения представительства иначе, как с согласия его главы;
  2. на барраярском правительстве лежит специальная обязанность предпринимать все надлежащие меры для защиты помещений посольства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства
  3. неприкосновенность помещений подразумевает иммунитет от обыска, ареста и иных исполнительных мер.

Посол имеет право предоставить политическое убежище на территории посольства и вывезти человека, которому предоставили убежище, с планеты.

Кроме того, дипломатический квартал располагает собственным стационаром, в который имеют доступ все посольства и на который распространяется принцип неприкосновенности в случае нахождения там дипломатического представителя той или ной страны.