БарраяrВремя перемен

Медицина

Назад к списку правил

Общие положения

Главное лечебное заведение на игре — Имперский госпиталь в Форбарр-Султане. Он является самым крупным, самым современным и самым оснащенным медицинским учреждением на Барраяре. Помимо лечебной деятельности, Имперский госпиталь ведет исследовательскую работу.

Моделируемые на игре направления исследований: специальная биохимия; психохирургия; генетика. Модели будут высланы игрокам блока в индивидуальном порядке.

Госпиталь принимает всех нуждающихся в лечении без ограничений.

Квалификацией медика может обладать не только врач Имперского госпиталя. Персонажи, имеющие такую квалификацию, узнают об этом из своего загруза. Лечение тяжелого ранения, криоразморозка, нейрохирургические операции производятся только в условиях стационара. Стационаров на игре два: один находится в Имперском госпитале, другой — в посольском квартале.

Имперский госпиталь ведет карточки пациентов; при обращении пациент обязан показать игровой паспорт.

1. Вещества и антураж

На игре присутствуют медикаменты и некоторые специфические вещества. Они могут иметь разный вид, однако каждая доза расфасована отдельно и имеет либо наклейку-маркер (см. список ниже), либо сертификат с описанием действия и возможных побочных эффектов. Приняв вещество, снабженное сертификатом, игрок читает сертификат и отыгрывает эффект.

Медикаменты:

Анальгетик (ALG) Синергин (SNG) Антибиотик (BAC) Антидот-детоксикант (DTX)
Без сертификата. Снимает боль, имеет противошоковый эффект. Без сертификата. Снимает тошноту, головокружение, последствия оглушения и парализации, имеет кардиостимулирующий и противошоковый эффект. Без сертификата. Снимает лихорадку, купирует или предотвращает заражение. Без сертификата. Антистолбнячный эффект при грязных ранах; детоксикационный эффект при абстиненции и пищевых отравлениях.

Вышеприведенные медикаменты отыгрываются по описанному эффекту.

Пластповязка моделируется большим пластырем (от 5 см по меньшей стороне) и может клеиться на одежду. Шприцы для инъекций моделируются промаркированными шприцами без иглы. Таблетки моделируются конфетами разного цвета. Всем вышеперечисленным мы обеспечиваем.

Специфические вещества

На игре могут присутствовать специфические вещества, действие которых описано на прилагающемся к ним сертификате.

Кроме обозначенного в правилах стаффа, врачи могут привезти другой антураж и применять его в лечебном процессе по согласованию с мастерами.

2. Состояние здоровья

Правило первого дня: в течение первых 24 часов игры состояние здоровья ухудшается только до «тяжелого» — т.е. умереть нельзя. Редчайшие исключения возможны, но должны быть проведены через мастеров при согласии всех заинтересованных сторон.

Легкое ухудшение здоровья. К легкому ухудшению здоровья приводят 1-2 попадания из огнестрельного оружия. Например, при таком попадании человек не может пользоваться раненой конечностью (если это была рука, роняет оружие, если нога — не может бегать, должен сильно хромать). При нахождении в состоянии легкого ухудшения здоровья без первой помощи в течение 30 минут персонаж переходит в состояние тяжелого ухудшения здоровья.

Тяжелое ухудшение здоровья. К тяжелому ухудшению здоровья приводят 3-4 попадания из огнестрельного оружия или прогрессирование нелеченного легкого ухудшения. В таком состоянии персонаж не может продолжать сражение, должен упасть (если невозможно — присесть на корточки), может только стонать и тихо звать на помощь, не может двигаться или ползти. После окончания действия «Правила первого дня»: если не оказать помощь в течение 30 минут, состояние переходит в летальное.

Летальное ухудшение здоровья. Появляется только по окончании действия «Правила первого дня». К летальному ухудшению приводит удачный результат дуэли до смерти, прогрессирование нелеченного тяжелого ухудшения здоровья или самоубийство. Состояние, приводящее к неминуемой смерти — то есть, его нельзя вылечить. Персонаж изображает смертельную боль, затем умирает.

Пожалуйста, играя в ухудшение здоровья с медиками или другими игроками, не ограничивайтесь словами «легкоран» и «тяжран» — опишите, куда именно вас ранили, что у вас болит, как вам плохо, как вы истекаете кровью — в общем, постарайтесь добавить к функциональной стороне вопроса отыгрыш. Помните, что в жизни люди описывают, где и как у них болит, а не сообщают, сколько потеряли хитов.

3. Лечение

Медицинская помощь на игре бывает трех типов: первая помощь, непосредственное лечение и закладка в криокамеру.

Первая помощь

Сама по себе первая помощь не является лечением, она только позволяет временно предотвратить ухудшение состояния раненого. Оказать первую помощь может любой человек, у которого есть необходимые медикаменты: пластповязка (необходимо иметь при себе), анальгетик, антибиотик (можно приобрести в Имперском госпитале) по одной дозе. На повязке необходимо написать время оказания первой помощи.

Оказать первую помощь можно только один раз.

После оказания первой помощи время до ухудшения состояния увеличивается на 30 минут.

Лечение

И легкое, и тяжелое ухудшение состояния помимо первой помощи требуют обязательного лечения. Лечение тяжелого ранения, криоразморозка, нейрохирургические операции производятся только в условиях стационара. Стационаров на игре два: один находится в Имперском госпитале, другой — в посольском квартале.

Для полного эффективного излечения персонаж обязан соблюдать все предписания врача. Постарайтесь красочно отыгрывать процесс лечения и последствия.

Непосредственные правила лечения, обращения с криокамерой и прочих манипуляций будут выданы медикам в индивидуальном порядке.

Криокамера

В течение 15 минут после смерти можно поместить пациента в криокамеру и впоследствии попытаться вернуть его к жизни.

Исключения:

Успешность возвращения к жизни определяется прокидыванием кубика Д-6 в присутствии игротехника. Удача — 4 и больше.

В Имперском госпитале имеется 2 криокамеры. Закладку в криокамеру может осуществить любой медик в любом месте полигона, разморозку можно провести только в стационаре.

При закладке в криокамеру после выполнения всех необходимых манипуляций игрок может остаться отдыхать в криокамере или под маркером «вне игры» идет в «Белую комнату». В тот момент, когда его соберутся оживить, его нужно вызвать в стационар. Перед разморозкой необходимо уведомить игротехника и дождаться его прибытия.

Лежание в криокамере не может длиться дольше 2 часов. Если срок превышен, обратитесь к игротехнику, он решит проблему в зависимости от причин просрочки.

Во время разморозки медики обязаны произвести необходимое лечение в соответствии с ранениями персонажа.

Криокамеру можно повредить или освободить без проведения разморозки. Для этого необходимо слить криожидкость (для повторного использования камеру нужно снова заправить). При этом персонаж, который в ней лежал, погибает, и об этом необходимо сообщить игротехнику.

Внимание! При смерти в процессе космического боя криооживление не производится, поскольку в этой модели корабли уничтожаются полностью.

4. Иные медицинские манипуляции

Забор крови. Забор крови осуществляется при помощи пробирки-катетера (отыгрывается маркированным шприцом без иглы), которой производится «взятие крови» из локтевого сгиба. После «взятия крови» игрок должен показать карточку генокода (находится на игровом ID), а забирающий кровь — ее сфотографировать. Для успешного анализа забор крови должен осуществляться в «стерильных условиях»: берущий кровь должен быть в перчатках, маске, образец помещается в индивидуальный пакет. Место прокола желательно заклеить пластповязкой. Умением забора крови обладают персонажи с навыками медика. Провести анализ пробы крови можно только в стационаре.

Прерывание беременности. Процедура занимает около 15 минут и имеет последствия в виде 2 часов недомогания.

Лечение от наркотической зависимости. Вся процедура занимает 1 час, персонаж находится в стационаре.

Генетический анализ. Можно заказать расшифровку своего генома или определение родства.

Психохирургическое вмешательство. Лечение различных проблем с психикой и памятью.

Также можно обратиться за медицинской помощью, если вы получили сертификат с любыми непонятными симптомами. При обращении не только описывайте симптомы, но и не забывайте их отыгрывать.

5. Смерть

Постарайтесь отыгрывать смерть как можно более красочно. Дайте понять окружающим, что персонаж умирает, не уходите сразу после смерти на мастерку, позвольте другим игрокам поиграть в реакцию на гибель персонажа.

В течение 15 минут полежите там, где персонаж скончался (если место не подходит для лежания, можно стоять/сидеть, а при чьем-то приближении сообщить словесно, что человек видит). По истечении этого срока под маркером «вне игры» идите в «Белую комнату». Там вы сможете рассказать игротехнику-психологу историю своего персонажа. При желании разговор можно записывать на диктофон, чтобы сохранить память об игре по горячим следам.

Выход второй ролью возможен, но не менее чем через 3 часа перерыва.