БарраяrВремя перемен

Правила по политике

Назад к списку правил

Так как наша игра про политику, очень важное место в ней занимает политическая модель. Главный политический институт на Барраяре — это Совет Графов. Поддержка графами императора является основой его власти. За каждым графом стоят люди его графства, поддерживающие его и подчиняющиеся ему. Любое решение, принятое на Совете Графов большинством голосов, будет воплощено на Барраяре. А это означает, что на Совете Графов можно решать что угодно, что хоть как-то касается барраярского общества и его жизни.

Совет Графов на игре

Совет Графов на игре будет располагаться в игровом замке Форхартунг [зал на первом этаже Большого коттеджа]. Заседания будут проходить в строго отведенное для этого время. Заседают в Совете Графов все присутствующие на игре графы, включая императора — графа Форбарра. Заседание ведет лорд-хранитель Круга ораторов (его роль исполняет игротехник или мастер).

Вопросы, голосование по которым будет происходить на первой сессии Совета Графов, предустановлены мастерами. Вы можете успеть их обсудить между собой до игры и во время игры до начала первой сессии.

Вот эти вопросы:

  1. государственный бюджет на следующие два года (будет выдан графам непосредственно перед игрой) — можно подготовить свои поправки, озвучить их и в итоге проголосовать за окончательный вариант с поправками;

  2. принятие поправок в закон об ограничении медицинского вмешательства (текущий закон будет выложен скоро на сайте «Таймс», а проект поправок будет выдан чуть позже графам и опубликован).

Первая сессия Совет Графов делается для разгона и заявления вопросов на вторую сессию, поэтому на ней всего два вопроса. Помните, что обсуждать нужно очень-очень быстро, на все дается всего 30 минут. Вопросы, вынесенные на голосование на определенной сессии, не могут переноситься на следующую сессию. И, таким образом, если вы не успеете за них проголосовать, они просто не будут решены в принципе.

На каждый Совет Графов может быть принято на голосование не более 5 (пяти!) вопросов. Вопросы, которые вы хотите вынести на следующий Совет, озвучиваются лорду-хранителю Круга ораторов за 20 минут до начала текущего Совета. Если вы хотите, чтобы ваш вопрос точно попал на рассмотрение на следующий Совет, вы можете приложить какое-то количество влияния — чем больше влияния, тем выше шанс, что именно ваш вопрос попадет в список. Вопросы, которые явно не имеют социально-политической значимости и выдаются для того, чтобы занять время, будут отсеиваться лордом-хранителем..

На вторую сессию предустановлено только два вопроса:

  1. утверждение нового графа Форберга (спор ведут два кандидата — Кеннет Форберг и Адриан Форпарадис)

  2. утверждение нового графа Формерсье (спор ведут два кандидата — Анатоль Формерсье и Франс Формерсье)

Произнесение речей возможно только в Круге ораторов. Подготовленная заранее речь должна длиться не дольше 3 минут, спонтанная на Совете графов — не дольше 1-2 минут.

Зрители могут присутствовать на Совете Графов без ограничений (если хватает мест на «Галерее»), однако запрещено разговаривать. Но можно выступать в качестве свидетелей или экспертов по приглашению одного из членов Совета Графов. Ограничение по длительности речи — аналогичное. Также можно отвечать на прямые вопросы из Круга ораторов.

Голосование по всем вынесенным на голосование вопросам происходит в последние 10 минут. Оглашается вопрос, Лорд-хранитель подсчитывает голоса «за» и «против». После всех голосований Лорд-хранитель оглашает результаты голосований.

Для принятия вопроса необходимо большинство голосов — 31 голос из 60. При голосовании можно воздерживаться. Например, по большинству вопросов традиционно воздерживается император.

График проведения сессий Совета Графов

7 мая
14:00–14:40 — I сессия Совета Графов
19:30–20:10 — II сессия Совет Графов

8 мая
15:00–15:40 — III сессия Совет Графов

После этого времени и до окончания игры может быть проведен еще один Совет Графов, но время его проведения будет определено в игре и соответствующими персонажами (например, императором) в зависимости от хода игры.

Игровой состав Совета Графов на начало игры

Эзар Форбарра
Киран Фортала
Гектор Форпарадис
Ричард Форхалас
Арман Форбаталь
Димитриос Форхаропулос
Константин Форратьер
Видаль Фордариан
Эмиль Форвента
Борис Формонкриф — голос графа Формонкрифа
Мэтью Форкотов — голос графа Форкереса
Эйрел Форкосиган — голос графа Форкосигана

Кроме того, на втором заседании Совета Графов будет утверждено еще два графа, которые займут места почивших в апреле 2869 года графа Форберга и графа Формерсье.

Так как всего графов 60, кроме присутствующих на игре есть еще 46 виртуальных графов.

Передача голоса

На игре любой граф может назначить себе Голос Графа, передав свои полномочия любому выбранному им подходящему лицу (это должен быть барраярец и мужчина, женщины не могут занимать должность Голоса Графа). Наделение полномочиями осуществляется путем передачи своей карточки графа выбранному лицу. Если вы сомневаетесь, что вашему Голосу Графа поверят, можете написать что-то вроде своего указа в свободной форме. Важно! Те, кто уже является Голосом Графа, не могут передавать свои полномочия кому-то другому.

Голоса министров на Объединенном совете

Если на Совет Графов вынесен вопрос, который требует заседания Объединенного совета, то на эту сессию приглашаются министры и участвуют в голосовании по данному вопросу. У каждого министра есть только один голос — свой собственный. Министры не могут передавать свой голос кому бы то ни было.

Присутствующие на игре министры:

Политическое влияние в игре

Поддержку «виртуальных графов» можно получить за заработанное в игре «влияние». Зарабатывать влияние в игре могут все, кроме самих графов и Голосов графов. Граф — фигура важная, он не будет бегать и договариваться сам, за него это будут делать его сторонники, помощники и т. д. [Это модельное ограничение, направленное на вовлечение в игру всех игроков и позволяющее моделировать то, что на самом деле граф сам по себе, без поддержки других реальных людей, ничего не может сделать]. Однако каждый граф априори обладает таким количеством единиц влияния, которого достаточно для привлечения в свои сторонники одного виртуального графа в каждый период. Это влияние может передаваться любым другим людям.

Но если зарабатывать влияние и получать поддержку «виртуальных графов» может любой человек, кроме графов, то вот использовать «виртуальных графов» на Совете могут уже только другие графы. То есть, заработанных «графов» нужно передать какому-нибудь реальному графу, чтобы он присоединил их к своему голосу при голосовании.

Есть три способа получить влияние:

  1. Быть активным в системе блогов. Если вы обсуждаете актуальные для Барраяра социально-политические и другие важные проблемы, с вами дискутируют, вас знают и так далее — вы будете получать влияние.

  2. Попасть в газету. Ваша фотография красуется в статье, о вас пишут журналисты, вас знает каждый барраярец, открывающий портал «Таймс», чтобы за утренним кофе почитать свежие новости, — вы будете получать влияние.

  3. Быть активным в ивент-пространстве клуба «Элизиум»: политические дебаты, открытые интервью, самые различные мероприятия, которые привлекают внимание людей — все это будет обеспечивать вам влияние (а если вы еще попадете при этом в газету, то его будет еще больше). Важно: выступление должно длиться не дольше получаса.

Ивент-пространство — это специально оборудованное место в «Элизиуме», где вы и ваш оппонент можете с удобством расположиться в креслах, подключить гарнитуры и обсуждать животрепещущие темы, а ваши зрители сидеть за столиками, пить вкусный кофе и слушать вас. Бронирование времени для выступления — у управляющего клубом Виктора Никифорова. Обратите внимание, пожалуйста, на время работы ивент-пространства. Заявлять мероприятия и бронировать время под них можно только в игре (до игры заявки не принимаются, вы можете планировать и агитировать, но точное время сможете определить только в игре и известить всех через газету, например).

Существует система начисления влияния, но мы не раскрываем ее, чтобы не происходило осознанной накрутки. Будьте социально и политически активными, и воздастся вам!

Особенности моделирования

Влияние зарабатывается заранее, а получается в период, непосредственно предшествующий нужному Совету Графов. То есть, например, перед первой сессией Совета зарабатываем влияние на вторую сессию, после первой сессии и перед второй получаем заработанное и приобретаем поддержку «виртуальных графов». И так же с остальными сессиями соответственно.

Единицы влияния для первой сессии Совета Графов будут выдаваться игротехом без предварительного зарабатывания (хотя доигровая активность игроков будет учтена мастерами при распределении). Сколько кому начислено влияния, будет знать игротех, у него будут списки. Вам нужно будет только назвать ваше имя.

Вечер 6 мая
Утро 7 мая
Зарабатывание влияния на II сессию Совета графов
Получение предустановленных на начало игры единиц влияния для I сессии
7 мая, 14:00–14:30
I сессия Совета Графов
День 7 мая Зарабатывание влияния на III сессию Совета графов
Получение заработанных единиц влияния для II сессии
7 мая, 19:30–20:00
II сессия Совета Графов
Вечер 7 мая
Утро 8 мая
Зарабатывание влияния на возможную IV сессию Совета графов
Получение заработанных единиц влияния для III сессии
8 мая, 15:00–15:30
III сессия Совета Графов
День 8 мая Получение заработанных единиц влияния для возможной IV сессии

Влияние, заработанное в каждый период, можно будет потратить на «виртуальных графов» только на конкретное заседание Совета Графов. После прохождения этого заседания влияние сгорает, и его уже нельзя использовать. Единицы влияния будут воплощены в виде бумажных банкнот.

1 единица влияния

  1. Желтые банкноты — влияние для I сессии Совета Графов
  2. Зеленые банкноты — влияние для II сессии Совета Графов
  3. Голубые банкноты — влияние для III сессии Совета Графов
  4. Красные банкноты — влияние для IV сессии Совета Графов

Важно! Единицы влияния нельзя отнять силой или украсть. Но их можно передавать по собственному желанию.

Влияние не бесконечно. В одиночку невозможно собрать столько влияния, которое позволит вам приобрести 31 виртуального графа (необходимое большинство).

Получить банкноты влияния можно будет в «Элизиуме» у специального игротехника. После чего можно пойти в специальный клуб «Диоген», где вы сможете обменять ваше влияние на «виртуальных графов». Они моделируются специальными карточками, которые будут выглядеть вот так:

Карточка виртуального графа

Есть одиночные карточки, а есть графы, чью поддержку можно получить, только если брать сразу группу из 2 или 3 графов.

Главное правило клуба «Диоген» — все делается молча.

Вы даете свое влияние, а вам показывают, поддержку скольких графов вы можете получить на это влияние (ориентировочная стоимость — 20 единиц влияния).

Влияния в игре будет немножко больше, чем необходимо для получения поддержки всех 46 «виртуальных графов». Вы можете приобрести карточку диверсии — и один конкретный «виртуальный граф» не доедет до Совета Графов. Список всех «виртуальных графов». [Он будет также доступен в клубе «Диоген»]. Количество карточек диверсий ограничено, и в клубе «Диоген» вам не скажут, какой именно граф кому оказывает поддержку. Либо действовать наугад, либо узнавать по игре. Курс карточек диверсий может незначительно изменяться от сессии к сессии.

После чего, «виртуальных графов», которые вас поддерживают, надо передать графу реальному (или Голосу Графа) — только они могут использовать их на Совете.

Важно! «Виртуальных графов» нельзя отнять силой или украсть. Их можно передавать только по собственному желанию.

Чтобы проголосовать, нужно просто выложить на стол перед собой свою карточку графа и карточки «виртуальных графов» и озвучить, как вы голосуете по данному вопросу: «за» или «против». Все ваши «виртуальные графы» вас поддерживают и голосуют точно так же, как вы.

После каждой сессии Совета Графов необходимо отдать Лорду-хранителю круга ораторов (игротехнику) все карточки «виртуальных графов». Если вы по каким-то причинам не дошли до Совета Графов или не успели отдать на Совет карточки «виртуальных графов», то отдайте их игротехнику в «Элизиуме». Если вы этого не сделаете, и нам придется бегать и искать вас, мы очень, очень сильно на вас обидимся.

Экономика на игре

Денег на игре нет, и экономики в привычном понимании тоже нет. Поэтому сосредоточьтесь на использовании единственной ликвидной ценности — политического влияния.

Что касается денег, принимаем, что у каждого достаточно средств на все его нужды (в пределах разумного). «Элизиум» и Имперский госпиталь обслуживают в кредит (где-то за пределами игры вам пришлют счет). Для общего понимания финансовой обеспеченности присутствующих: у графов Форхаласа и Формонкрифа самые большие доходы, у графов Форкосигана и Форхаропулоса самые маленькие. Самый богатый граф на Барраяре — граф Форсмит, отец Ольги Форсмит Формонкриф (ему принадлежат самые крупные корпорации, которые производят космическую технику, как военного, так и гражданского назначения).