БарраяrВремя перемен

Государственное устройство Барраярской империи

Назад к списку статей

Барраярская империя состоит из 60 графств, находящихся на территории Северного континента планеты. Во главе стоит Император из династии Форбарра. Власть передается от отца к старшему сыну.

Император обладает всей полнотой исполнительной, законодательной и судебной власти. Правительство империи формируется монархом и подотчетно только ему.

К императорской семье относится император Эзар Форбарра и его кровные родственники, связанные с ним прямым или довольно близким родством. На момент 2869 года:

Эзар Форбарра Справедливый, 74 года, император
Серг Форбарра, 28 лет, кронпринц, сын императора Эзара
Карин Форбарра, 26 лет, принцесса, супруга кронпринца Серга
Грегор Форбарра, 5 месяцев, принц, сын Серга и Карин
Соня Форбарра Форпатрил, 60 лет, принцесса, дочь принца Ксава

Безопасностью императорской семьи и всем, что с этим связано, ведает Императорская служба безопасности.

Законосовещательным органом империи является Совет Графов. Заседать в Совете имеет право граф либо его наследник, в некоторых случаях — полномочный представитель графа, который именуется Голосом графа.

Правительством Барраярской империи является кабинет министров — Малый совет, возглавляемый премьер-министром, которого назначает император при одобрении Совета Графов.

Внутренней и внешней политической безопасностью Барраярской империи занимается одно из важнейших министерств — Министерство политвоспитания, которое кроме всего прочего обладает судебной властью в делах, касающихся сферы деятельности министерства.

Судебная система является двухуровневой. В системе императорских судов рассматриваются наиболее тяжкие или крупные преступления, остальные правонарушения находятся в юрисдикции судебных систем графств, подчиняющихся непосредственно графам. На Барраяре действует прецедентная система права. Моделирование системы правосудия на Барраяре будет дано в отдельных правилах.

Все форы считаются вассалами императора. Графы и их наследники считаются вассалами секундус и могут принимать присягу оруженосца (см. закон Форлопулоса).

Население округов является подданными одновременно и своего графа, и императора. В начале правления императора Эзара было разрешено свободное перемещение между графствами — теперь покинуть свой округ можно без согласия графа или его полномочного представителя.

Ведомства Барраярской империи

Мы описываем здесь только те ведомства, которые в той или иной степени моделируются на игре.

Совет Графов

Совет Графов является законосовещательным органом Барраярской империи. В Совете имеют право заседать только графы, либо их наследники, либо Голоса графов — официально назначенные представители.

Графов всего шестьдесят. Титул графа передается по наследству от отца к старшему сыну. В случае, когда граф лишает наследства старшего сына и утверждает нового наследника, это должно быть подтверждено в Совете. Если же прямая линия пресекается, император может передать титул графа другой родственной линии, либо новому роду. Это также должно быть утверждено Советом.

Заседания Совета Графов проводятся в замке Форхартунг. Когда идет заседание, над бастионами замка развеваются знамена графов. За порядком выступлений и соблюдением правил следит лорд-хранитель Круга Ораторов. Он избирается Советом Графов из представителей форских семей, должен быть не младше 40 лет и с безупречной репутацией. Лорд-хранитель избирается сроком на пять лет.

Выступать на Совете Графов имеют право только графы, их наследники или представители, а также приглашенные эксперты, свидетели и другие лица, связанные с рассматриваемыми делами. Переговоры между зрителями на галерее и залом заседаний запрещены, но на прямые вопросы из Круга Ораторов отвечать можно.

Император на заседаниях Совета Графов как правило одет в родовой мундир графов Форбарра. Традиционно император голосует «пас», сохраняя за собой право высказаться в конце, если потребуется решающий голос.

Существует ряд вопросов, по которым могут быть приняты законы только с одобрения Совета Графов. Это:

Кроме того, существует ряд вопросов, которые могут решаться только на совместном заседании Совета Графов и Малого Совета — на Объединенном совете. Это следующие вопросы:

Совет Графов на игре будет располагаться в игровом замке Форхартунг. Заседания будут проходить в строго отведенное для этого время. Заседают в Совете Графов все присутствующие на игре графы, включая императора — графа Форбарра. Заседание ведет лорд-хранитель Круга ораторов (его роль исполняет игротехник). Голоса остальных графов будут виртуальными — их можно будет получить согласно правилам политической модели, которая будет выложена весной.

Объединенный совет в рамках игры будет моделироваться тем, что если на заседании Совета Графов планируется поднимать вопрос из его юрисдикции, то в этом голосовании принимают участие и члены Малого совета. По остальным вопросам министры просто не будут голосовать.

Малый совет

Высший орган исполнительной власти Барраярской империи, осуществляющий административно-распорядительные функции в сфере государственного управления. Является коллегиальным органом. Коллегия Малого совета состоит из министров, возглавляющих отраслевые министерства. Основные, наиболее важные государственные решения принимаются на совете министров путём прямого голосования.

Возглавляет Малый совет премьер-министр, назначаемый императором с одобрения Совета Графов. Премьер-министр может быть смещен решением императора или же в случае вотума недоверия премьер-министру. Он уходит в отставку в случае набора 31 голоса графов, проголосовавших за смещение. Кроме того, есть два министра, которые могут быть смещены только решением Совета Графов — это военный министр (он же глава Генерального штаба) и министр политвоспитания.

Малый совет регулирует отношения в сферах:

Основные министерства:

На игре Малый совет представлен премьер-министром и тремя министрами:

В игре Малый совет обладает совещательными функциями и собирается по требованию императора. На Объединенном совете (см. выше) заседает совместно Совет Графов (присутствующие на игре графы и «виртуальные» голоса графов) и Малый совет (только присутствующие на игре четыре министра). У каждого министра есть один голос — его собственный.

Императорская служба безопасности

Создана еще в 2787 году, в разгар процесса объединения земель и централизации власти. Изначально носила название Службы безопасности императорской фамилии и занималась исключительно физической охраной императора и его семьи. Впоследствии во время Гражданской войны императором Эзаром была создана собственная Императорская служба безопасности, ее функции были значительно расширены по сравнению с прежней СБ. Все, что касалось безопасности, чести и достоинства императора и его семьи, находилось в ведении Императорской службы безопасности. После окончания войны Императорская служба безопасности была объединена с остатками СБ императора Юрия.

В сферу деятельности Императорской СБ входит:

На данный момент Императорская служба безопасности является довольно сложным учреждением с несколькими департаментами, однако на игре мы моделируем отдельным департаментом только Аналитический отдел.

Правовое регулирование деятельности СБ на игре будет описано в отдельных правилах по преступлениям и наказаниям.

Игровой состав Императорской службы безопасности:

Администрация:

Аналитический отдел:

Офицеры СБ:

Министерство политвоспитания

В гражданскую войну 2839–41 гг. император Эзар создал Чрезвычайный военный комитет, обладавший полномочиями по расследованию и осуществлению правосудия в ситуациях, связанных с мародерством, спекуляциями, саботажем, враждебной деятельностью сторонников Юрия Безумного и т.п. Именно этот комитет занимался контрразведкой и пропагандой в условиях гражданской войны.

Чрезвычайный военный комитет сыграл значительную роль в Гражданской войне. C момента своего образования ЧВК приобрел законодательные (прямое участие в разработке законодательства), судебные (судопроизводство) и исполнительные (разведывательная, оперативная и следственная работа) функции в одном ведомстве. Кроме того, он занимался надзором за политически неблагонадежными лицами, политическим сыском и пропагандой. После преобразования в Министерство политвоспитания все эти полномочия остались за ним и даже расширились. При Министерстве был сформирован Отдельный корпус специального назначения — собственные вооруженные силы, а также Следственный комитет. Министр политвоспитания был одним из двух министров, чье назначение осуществлялось через Совет Графов (как назначение Регента) — это было требование Совета, согласного на создание нового Министерства только с таким условием, что гарантировало отсутствие на этом посте человека, неугодного графам.

В сферу деятельности Министерства политвоспитания входит:

Политофицеры

Политофицер в войсках — специальный представитель Министерства политвоспитания, осуществляющий политическое наблюдение за военным командованием и личным составом, а также ведущий политико-просветительскую и воспитательную работу.

Полномочия политофицера:

Правовое регулирование деятельности МПВ на игре будет описано в отдельных правилах по преступлениям и наказаниям.

Игровой состав Министерства политвоспитания:

Администрация:

Аналитический отдел:

Департамент политического сыска:

Генеральный штаб

Центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления вооружёнными силами. Основными задачами Генерального штаба являются:

Ответственность за оборону государства несет Военный министр Барраяра, генерал Морис Форвье; он же одновременно возглавляет Генштаб.

В рамках игры моделируются следующие департаменты:

Оперативный отдел. Занимается стратегическим планированием, оперативной и мобилизационной подготовкой, стратегическим и мобилизационным развертыванием.

Сотрудники:

Департамент военно-стратегических исследований. Занимается анализом военно-политической и военно-стратегической обстановки, исследованием проблем военной стратегии, разработкой и уточнением военной доктрины.

Помимо того, в таймлайне игры в Генштабе присутствуют действующие военные, прибывшие по делам Комарры:

На момент игры армия Барраяра представлена наземными войсками и сильным космофлотом с собственным производством кораблей и хорошим военным обучением. На игре моделируется только космофлот и только космические бои. Все офицеры Генштаба в рамках игры могут быть при необходимости переведены в действующие войска.

Таблица воинских званий

Таблица рангов

Открыть в большом размере

Имперская военная академия

Имперская военная академия была основана вскоре после окончания Цетагандийской войны и стала первым высшим военным учебным заведением Барраяра. До 2866 г. обучение в академии было разрешено только форам.

К обучению принимаются только мужчины. Традиционно в академию поступают в 17 лет после окончания школы, но возможны исключения. При академии есть своя престижная подготовительная школа, в которую принимают с 12 лет по экзаменационному отбору. И в подготовительной школе, и в академии обучение платное.

Для поступления в Военную академию необходимо сдать летнюю сессию вступительных экзаменов, включающую в себя не только теоретические предметы (математика, физика, история, эссе), но и изнурительный экзамен по физической подготовке, включающий в себя сдачу нормативов, полосу препятствий и затем 100-километровый кросс с этапами разной сложности, проходящий на горе Сенселе. Начиная с момента подачи документов и до окончания обучения курсант «теряет» приставку «Фор» в имени — все курсанты равны перед лицом командования, коим для них являются экзаменаторы, а затем преподаватели. При поступлении курсанту присваивается звание мичмана, выдается форма стандартного военного образца (зеленая) и мичманские нашивки на воротник.

Обучение в Военной академии длится три года; помимо теоретических и семинарских занятий оно включает в себя прохождение различных практик, как правило в конце семестров. Большое внимание уделяется физической подготовке. Занятия проходят 6 дней в неделю с 08:00 до 18:00 с перерывами, вечернее время уделяется самостоятельной подготовке. По выходным дням проводятся различные культурные мероприятия.

Курсанты академии во время учебы проживают в казарме на ее территории. Распорядок жизни подчинен строгой дисциплине и режиму — подъем, отбой, занятия и питание происходят по расписанию. На первом курсе курсанты покидают академию только в дни государственных праздников (или в случае учебной поездки) и каникулы; на втором — в дни праздников, выходные дни и каникулы; на третьем курсе разрешается покидать академию после окончания занятий и возвращаться до начала отбоя в любой день, покидать академию на несколько дней в дни государственных праздников, выходные и каникулы. Нарушения дисциплины караются по военному образцу.

После окончания академии курсанты получают звание лейтенанта и распределение на службу. Решение о том, куда распределят курсанта, принимается администрацией академии на основании полузакрытого списка критериев, важнейшим из которых, несомненно, является успеваемость. Отказ от распределения означает выход в отставку (курсантам, получавшим стипендию, необходимо полностью компенсировать затраты на свое обучение).

Моделирование Имперской военной академии на игре:

Преподаватели Имперской военной академии:

Примерный тайминг:

Имперский госпиталь

Имперский госпиталь в Форбарр-Султане является самым крупным, самым современным и самым оснащенным медицинским учреждением на Барраяре. Его возглавляет полковник Рональд Формартел — психиатр, невролог, нейрохирург.

Помимо лечебной деятельности, Имперский госпиталь ведет исследовательскую работу. Моделируемые на игре направления исследований: специальная биохимия; психохирургия; генетика.

Глава лечебного отделения:

Исследовательский центр, направление психоневрологии:

Исследовательский центр, направление специальной биохимии:

В рамках игровой модели для оказания лечебной помощи врачи-исследователи отвлекаются от своих работ по внутреннему расписанию и договоренности. Медикам-военным желательно иметь зеленый военный мундир, однако это опционально. Обязательным является белый врачебный халат.